Брошюры специализированной серии изданий «Инновационный университет»:

Акмуллы Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. Филиппова Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Владимирский государственный университет Владимирский институт бизнеса Воронежский государственный университет Гематологический научный центр РАМН Геофизическая служба РАН г. Байкова РАН Институт нефтехимического синтеза им. Бербекова Казанская государственная техническая академия им. Дегтярева Казанский государственный технологический университет Казанский государственный энергетический университет Костромской аэрокосмический госуниверситет Кубанский государственный университет Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма МГИМО У МИД РФ Международный независимый эколого-политологический университет Международный университет в Москве Московская Государственная Текстильная Академия им. Косыгина Московская международная высшая школа бизнеса Мирбис Московская финансово-юридическая академия Московская юридическая академия Московский авиационный институт Московский автомобильно-дорожный институт Государственный Технический Университет Московский государственный академический художественный институт им. Сурикова Московский государственный индустриальный университет Московский Государственный Институт тонкой химической технологии Московский государственный лингвистический университет Московский государственный технический университет гражданской авиации Московский государственный технический университет имени Н. Губкина Российская академия государственной службы при Президенте РФ Российская академия медицинских наук Российская международная академия туризма Российский гидрометеорологический университет Российский государственный аграрный университет им. Тимирязева Российский государственный педагогический университет имени А. Герцена Российский государственный социальный университет Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма Российский университет дружбы народов Ростовский государственный строительный университет Ростовский государственный университет Рязанский филиал Московского института экономики, менеджмента и права Самарский аэрокосмический госуниверситет Самарский государственный технический университет Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия имени С.

Через инновации к новому качеству подготовки специалистов

Библиотека будущего Практика модернизации переоборудования и переоснащения библиотек в Санкт-Петербурге, в частности, в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга. На примере библиотеки им. В результате модернизированная библиотека работает в формате многофункционального центра, совмещая в себе функции традиционной библиотеки, информационной и деловой площадки, востребованной съемочной локации, коворкинга.

В настоящее время по результатам модернизации четырех библиотек они преобразованы в общественные пространства, посещаемость которых увеличилась от 2 тыс. Лояльность аудитории в соц. В общегородском электронном журнале и дневнике можно конструировать учебные планы и расписания уроков, создавать задания с использованием электронных учебников и тестов, применять разные виды оценок, связанных с деятельностью ученика на уроке и при осуществлении внеурочной деятельности.

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до государства -участники Содружества Независимых Государств. . надлежащего качества образования на всех уровнях - от общего, бизнес- сообщества и организаций гражданского общества в этой сфере.

Центр прототипирования Центр прототипирования начал свою деятельность с октября года как площадка, где стартапы, малые и средние предприятия могут создать прототип своего изделия. Деятельность Центра прототипирования направлена на оптимизацию процесса разработок, производства в целях ускоренного внедрения передовых технологий и технологического развития ИТ-предприятий и других высокотехнологичных предприятий, а также на содействие в создании, проектировании и изготовлении прототипов новых изделий, что увеличит объем привлеченных инвестиций в технологические предприятия.

Центр прототипирования оснащен необходимым материально-техническим оборудованием и программным обеспечением для оказания субъектам малого и среднего предпринимательства услуг по созданию макетов, прототипов, опытных образцов и иной мелкосерийной продукции на этапах от компьютерного проектирования до изготовления. Региональный инжиниринговый центр в области микрореакторного синтеза активных фармацевтических субстанций В июле г.

Основная цель РИЦ АФС заключается в создании и развитии инжиниринговой инфраструктуры развития производственных предприятий Санкт-Петербурга, в том числе СМСП в области фармацевтики, парфюмерно-косметической, пищевой и химической промышленностях, ИТ, точного машиностроения, радиационных технологий. РИЦ СэйфНэт занимается интеграцией высокотехнологичных решений по требованиям НТИ Сейфнет и с учетом развития новых рынков интернета вещей и киберфизических систем. Команда центра создаёт опытные, тестовые и пилотные зоны для целей тестирования прототипов решений и внедрения решений, готовых к рынку Сейфнет.

Созданный полигон предоставляет возможность предприятиям тестировать свои решения в мультивендорном окружении, включатся в создание кооперационных продуктов. В первую очередь на полигоне решаются задачи по созданию доверенной среды передачи обработки и хранения данных, а также функционирования кибер-физических систем. При наличии такого центра у предприятий радиоэлектроники и приборостроения отпадает необходимость держать у себя дорогостоящее оборудование и программное обеспечение, содержать квалифицированных специалистов, которые не могут быть загружены заказами одного предприятия.

Существующие предприятия смогут заняться задачами комплексного проектирования и производства конечных продуктов приборов, оборудования и т. Бюджет Фонда в году был увеличен до 1,65 млрд. Фонд предлагает льготные условия софинансирования проектов, направленных на разработку новой высокотехнологичной продукции, техническое перевооружение и создание конкурентоспособных производств на базе наилучших доступных технологий.

Фонд оказывает поддержку проектам, которые направлены исключительно на выпуск продукции гражданского назначения.

Инновационная политика Красноярский край — опорный регион России, способный интегрироваться в глобальные и, прежде всего евроазиатские, рынки не только за счет сырья и продуктов первых переделов, но и за счет производства товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью. От того, насколько инновационными и высокодоходными будут новые отрасли специализации региона, зависит его способность сохранять устойчивый экономический рост, обеспечивать высокий уровень благосостояния и качества жизни населения.

Единственным возможным способом достижения этого является переход экономики края на инновационную модель развития. Этот переход должна обеспечить инновационная система региона как среда, генерирующая и передающая в экономику новые знания и технологии. В предстоящие годы в крае будет создана региональная инновационная система, которая объединит учреждения образования и науки, осуществляющие подготовку кадров, генерацию, распространение и использование новых знаний, и инфраструктурные элементы, способствующие технологическому, организационному, финансово-экономическому, правовому и информационному обеспечению инновационной деятельности на разных стадиях инновационного цикла.

Объединившая подготовку кадров, генерацию знаний, разработку и внедрение инноваций региональная инновационная система станет ядром роста новой экономики края.

В составе Технопарка действуют Бизнес-инкубатор «Ингрия», Центр кластерного развития, инфраструктуры для активного предпринимательского сообщества. участников инновационной системы Санкт-Петербурга. Цели портала: . коллаборативное проектирование и реализацию трансформации.

Центр прототипирования Центр прототипирования начал свою деятельность с октября года как площадка, где стартапы, малые и средние предприятия могут создать прототип своего изделия. Деятельность Центра прототипирования направлена на оптимизацию процесса разработок, производства в целях ускоренного внедрения передовых технологий и технологического развития ИТ-предприятий и других высокотехнологичных предприятий, а также на содействие в создании, проектировании и изготовлении прототипов новых изделий, что увеличит объем привлеченных инвестиций в технологические предприятия.

Центр прототипирования оснащен необходимым материально-техническим оборудованием и программным обеспечением для оказания субъектам малого и среднего предпринимательства услуг по созданию макетов, прототипов, опытных образцов и иной мелкосерийной продукции на этапах от компьютерного проектирования до изготовления. Региональный инжиниринговый центр в области микрореакторного синтеза активных фармацевтических субстанций В июле г.

Основная цель РИЦ АФС заключается в создании и развитии инжиниринговой инфраструктуры развития производственных предприятий Санкт-Петербурга, в том числе СМСП в области фармацевтики, парфюмерно-косметической, пищевой и химической промышленностях, ИТ, точного машиностроения, радиационных технологий. РИЦ СэйфНэт занимается интеграцией высокотехнологичных решений по требованиям НТИ Сейфнет и с учетом развития новых рынков интернета вещей и киберфизических систем.

Команда центра создаёт опытные, тестовые и пилотные зоны для целей тестирования прототипов решений и внедрения решений, готовых к рынку Сейфнет. Созданный полигон предоставляет возможность предприятиям тестировать свои решения в мультивендорном окружении, включатся в создание кооперационных продуктов. В первую очередь на полигоне решаются задачи по созданию доверенной среды передачи обработки и хранения данных, а также функционирования кибер-физических систем.

При наличии такого центра у предприятий радиоэлектроники и приборостроения отпадает необходимость держать у себя дорогостоящее оборудование и программное обеспечение, содержать квалифицированных специалистов, которые не могут быть загружены заказами одного предприятия. Существующие предприятия смогут заняться задачами комплексного проектирования и производства конечных продуктов приборов, оборудования и т.

Бюджет Фонда на год составляет 1 млрд.

Комитет по образованию

Филиал в условиях предоставленных ему полномочий выработал собственный механизм интеграции через опыт создания модели консолидации интересов науки, образования и производства посредством реализации наряду с традиционными инновационных направлений деятельности, что представлено в модели интеграции рисунок 1. Целью данной модели выступает ориентация образовательной организации на обеспечение качества подготовки выпускников.

В основе построения модели лежит так называемое проектирование по результатам, то есть прогностический подход. Разработанная модель интеграции своим результатом имеет, с одной стороны, построение системы социального партнерства в сфере профессионального образования, а с другой стороны, повышение качества подготовки выпускников. Первый внешний результат предполагает построение системы социального партнерства в сфере профессионального образования как механизма регулирования социальных и экономических вопросов взаимодействия вуза, работодателей и государства.

Вторым внутренним результатом модели является повышение качества подготовки выпускников как единой цели Филиала и бизнес-сообщества региона — всех заинтересованных сторон процесса интеграции науки, образования и производства.

Федеральная служба по аккредитации федеральное государственное бюджетное повышение инновационной активности бизнеса; .."Развитие образования" на - годы (ответственный исполнитель .. Непосредственное участие субъектов Российской Федерации в реализации настоящей.

Перевод экономики России на инновационный путь развития является одним из основных приоритетов государственной политики, направленной на обеспечение устойчивости национальной экономики в условиях глобальной конкуренции. Главным инструментом выхода из кризиса и перехода на новую траекторию развития призвана стать масштабная, прежде всего технологическая и информационная, модернизация страны.

Переход к экономике, основанной на знаниях, формирование и функционирование эффективной национальной инновационной системы в полной мере должно быть обеспечено соответствующей правовой базой. Как отметил Президент Российской Федерации Д. На сегодняшний день правоприменительная практика свидетельствует о наличии многих нерешенных, в том числе исключительно важных правовых вопросов, и необходимости дальнейшего развития и совершенствования нормативной правовой базы инновационной деятельности как на федеральном так и на региональном уровнях.

На протяжении многих лет федеральное законодательство в области инновационной деятельности характеризуется отсутствием системы базовых нормативных правовых актов. Не установлены цели и принципы государственной инновационной политики, меры поддержки субъектов инновационной деятельности, принципы разграничения сфер ответственности и бюджетных полномочий между федеральными и региональными органами власти. Не в полной мере урегулированы вопросы распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и их правовой охраны.

Инфраструктурная поддержка инноваций

Функции регулирования реализации, содержания и качества бизнес-образования переданы общественным организациям, ведущим деловыми объединениям России. Построение механизмов саморегулирования отрасли начал Консорциум по развитию делового образования России и сформированный им Национальный аккредитационный совет делового образования НАСДОБР. Консорциум был создан в январе г.

Его деятельность отвечает стратегическим планам государства. Присутствовавший на первом заседании Президиума Национального аккредитационного совета делового образования заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов задал высокую планку:

Система образования вместе с другими государственными институтами культуры и . (сентябрь ) приняли участие 79 руководителей разного уровня и 74 бизнес-сообщества в проектировании, реализации и аккредитации Управление качеством инженерного образования и инновационные.

Организаторами форума была заявлена следующая цель: Форум начался с пленарного заседания, затем работа продолжилась на презентационных, дискуссионных площадках, в творческих группах. Лейтмотивом работы форума стало обсуждение проблемы организации сетевого взаимодействия образовательных организаций при реализации программ профессионального образования в контексте ФГОС.

С приветственным словом к участникам обратились: Титенко, проректор ОмГПУ по инновационной и международной деятельности доктор педагогических наук, профессор Н. С докладами на пленарной части форума выступили: Профессиональные стандарты и сертификация квалификации в системе СПО; Проектирование образовательных программ среднего и высшего профессионального образования в условиях ФГОС; Технология оценки общих компетенций в аудиторной и внеаудиторной деятельности обучающихся; Организация сетевого взаимодействия учреждений профессионального образования: По итогам работы участники форума приняли резолюцию, в которой состоявшийся обмен мнениями и накопленным опытом оценили как плодотворный и рекомендовали скоординировать действия на следующих приоритетных направлениях.

Руководителям государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

Участие экспертного сообщества и бизнес ассоциаций в общественной аккредитации вузов

Анализ мирового опыта свидетельствует о наличии различных форм взаимодействия науки и бизнес-сообщества. Однако их применение в российской практике не приносит ожидаемого результата. Необходимо дальнейшее расширение интеграции с учетом специфики национальной экономики и уровня социально-экономического развития региона, в том числе путем создания предпринимательских университетов, направленных на увеличение региональной инновационной активности. Данное исследование может быть полезно представителям региональных органов государственной власти, руководителям бизнес-структур и научному сообществу.

и активной реализации на предприятиях отрасли программ дополнительного университета прошли международную аккредитацию с . мать участие в выполнении международных проектов. системе образования, так и на бизнес-сообществе. дов, проектирования, строительства, а в дальнейшем и.

Производственные технологии и промышленная инфраструктура: Реализация Программы должна способствовать достижению целевых показателей, представленных в Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до года [5]. Эффекты реализации Программы в долгосрочной и среднесрочной перспективах: Формирование на пространстве СНГ новой зоны мирового технологического лидерства, укрепление позиций государств — участников СНГ в новой архитектуре мировой хозяйственной системы, формирование модели инновационного развития экономики, основанной на знаниях.

Создание научно-технического и технологического задела для формирования инновационной экономики государств — участников СНГ и организации масштабного производства наукоемких конкурентоспособных товаров и услуг в рамках общего инновационного пространства. Формирование корпуса ученых и специалистов новой генерации, а также эффективных инновационных менеджеров и предпринимателей.

Секция 4. Социально-экономическое развитие региона через модернизацию профессионального образования

Совершенствование механизмов управления реализацией инновационной образовательной программы Введение к работе Актуальность темы исследования. В современном обществе образование и наука позиционируются как ключевые институты обеспечения экономического роста и конкурентоспособности национальных экономик в большинстве стран мира, что предопределяет постоянно растущую потенциальную роль университетов как носителей, хранителей и создателей новых знаний в социально-экономическом развитии.

Формирование инновационной среды как на национальном, так и на региональном уровне предполагает динамичное развитие и постоянное обновление системы образования.

о ходе реализации в году Межгосударственной программы инновационного сотрудничества государств – участников СНГ на период и Российской Федерации (Министерство образования и науки Российской Федерации, .. Несмотря на большой интерес бизнес-сообщества к участию в Программе.

Теоретические основы социологического исследования процесса реализации государственной политики структурной модернизации в сфере высшего профессионального образования. Структурная модернизация системы российского высшего профессионального образования как государственная политика. Процесс структурной модернизации в сфере высшего профессионального образования во взаимодействии социальных агентов: Вузы и население как социальные акторы процесса структурной модернизации системы высшего профессионального образования.

Выводы по 1 главе Глава 2. Реализация государственной политики структурной модернизации в сфере высшего профессионального образования в вузах российской провинции на примере Свердловской области 2. Готовность вузов к включению в процесс структурной модернизации: Готовность абитуриентов и студентов к включению в процесс структурной модернизации: Модернизация образования необходима российскому обществу и государству как в стратегическом - в проекции на перспективы развития страны, так и в тактическом — для успешного осуществления системной модернизации общества, отношениях.

Малый и средний бизнес

Отраслевые решения Описание проекта Целью государственной программы Российской Федерации"Развитие образования" на - годы" является существенное увеличение вклада профессионального образования в социально-экономическую и культурную модернизацию Российской Федерации, в повышение ее глобальной конкурентоспособности, обеспечение востребованности экономикой и обществом каждого обучающегося. Студенчество и преподавательский состав образовательных учреждений кипят идеями, готовы воплощать их в научные проекты, выполнять НИОКР для российских и иностранных компаний, но не имеют эффективных механизмов для привлечения инвестиций, реализации проектов и коммерциализации своей деятельности.

Как показывает практика, существующие формы организации научной и инновационной деятельности в вузах не имеют эффективных механизмов для интеграции с бизнес-сообществом, малоподвижны и не соответствуют современным условиям быстроизменяющегося рынка.

сфере инновационного развития за счет выстраивания поставленных целей, привел к сокращению расходов частного бизнеса на . Во-первых, продолжает снижаться качество образования на всех уровнях – от экспертного сообщества для выработки и реализации государственной политики в.

Кроме того, результаты проекта обеспечат качественное развитие и совершенствование процедур независимой аккредитации образовательных программ посредством привлечения к их реализации аккредитованных экспертов по государственной аккредитации. Реформаторские преобразования, модернизация высшего образования в России, развитие системы негосударственных и муниципальных образовательных организаций обострили проблему объективной оценки и контроля качества образования.

Развитие системы оценки и контроля качества высшего образования невозможно без подготовки и профессионального развития экспертов, привлекаемых к процедурам государственной аккредитации образовательной деятельности. Современный эксперт по вопросам аккредитации образовательной деятельности должен обладать способностью эффективно работать в постоянно меняющихся правовых и социально-педагогических условиях. На сегодняшний день вопросы привлечения и обучения экспертов по государственной аккредитации образовательной деятельности приобрели особую значимость в связи с возрастанием интереса профессионального сообщества к экспертной деятельности.

В связи с этим необходимо сформировать эффективную систему обучения существующих аттестованных экспертов, а также лиц, еще не имеющих статус эксперта, с целью последующего привлечения к аккредитационным мероприятиям в сфере образования. Эксперты и или экспертные организации , которые принимают участие в проведении аккредитационной экспертизы, должны обладать необходимой квалификацией в области заявленных для государственной аккредитации основных образовательных программ ч.

Методические материалы для разработки ООП и ПООП при реализации ФГОС 3+

Коммерциализация результатов научной деятельности Рабочий язык: Академика Лаврентьева, 17 Продолжительность и время проведения: Что даст участникам участие в летней школе? Критерии отбора участников Для участия в летней школе отбираются, в первую очередь, молодые ученые и аспиранты, ведущие научные исследования, имеющие инновационный потенциал.

Аккредитация осуществляется для обеспечения доверия членов в целях реализации одного или нескольких проектов (программ) в рамках науки и инноваций, содействие становлению нового общества, устремленного в седьмой ЗДРАВО - это сотрудничество участников Партнерства, основанное на.

Желаю форуму быть результативной площадкой для обсуждения вопросов развития инновационной экономики России, получить синергетический эффект от мероприятий форума для дальнейшего использования и распространения на благо страны. Сегодня в России открыто достаточно дискуссионных площадок, но их эффективность не соответствует вызовам времени. Идеи, которые будут обсуждаться на Форуме, должны реализоваться в практической работе. Это позволит обеспечить эффективный диалог представителей науки и производства, власти и бизнеса, ориентированный на долгосрочное взаимодействие.

Всем участникам Форума - интересных встреч и продуктивных решений! Хотелось бы на форуме обсудить перспективы и целесообразность международной аккредитации инженерных образовательных программ ВПО и сертификации профессиональных инженеров в России. Хотелось бы на форуме найти пути перспективного развития экономики региона и страны в целом за счёт внедрения научных разработок. Готовы продемонстрировать систему виртуальной реальности . — лидирующее мировое решение в области виртуальной реальности и виртуального проектирования, разработанное .

является незаменимым инструментом создания глобально конкурентоспособной продукции для любого современного производства. Желаю участникам Форума плодотворной работы! Такое мероприятие проводится впервые, поэтому предложения и пожелания будут постфактум.

Аккредитация Wheely, пошаговая инструкция как сдать экзамен. В чём отличия бизнес такси от Wheely?